Вспоминаю пункты программы:
- снять БИ токовых цепей ДФЗ ВЛ-220 В на подстанции С;
- включить В-220 С на подстанции В.
Отключение токовых цепей от ДФЗ на одном из концов именуется открытием плеча защиты или переводом защиты в режим отсечки. Применяется для введения испытуемого оборудования в зону действия ДФЗ. Довольно часто эта операция избавляет нас от головной боли на тему: а хватит ли чувствительности резервных защит линии? Нужно ли вводить ускорения или менять уставки? Естественно, к моменту замыкания транзита защиту нужно вернуть к нормальной схеме.
На этом пункте мне становится нехорошо. А если откажет в отключении выключатель С на подстанции В? Время отключения линии вторыми ступенями резервных защит с противоположного конца линии где-то равно, а где-то и превышает время работы УРОВ на подстанции В. Вот тогда уж туши свет во всем городе. УРОВ тупо отключит все присоединения ОРУ, и здесь уже – с запретом АПВ, так что о его успешности можно не беспокоиться.
Иду к диспетчерам, низко кланяюсь, приношу глубокие извинения и прошу отдать программу на доработку. Потихоньку бурчат: программа с нашими замечаниями уже переиздана и переподписана, работы предполагаются сегодня в ночь. Уговоры наших партнеров беру на себя, забираю программу и иду в свой офис. Если уж не ушел ровно в пять, лучше посидеть на работе часов до семи, пока городские пробки рассосутся. В запасе время есть, никто не мешает, если кто и остался на работе, так для выполнения срочных неотложных задач. Читаю спокойно, не спеша, вписываю пункт «На ПС В вывести пуск УРОВ от ДФЗ-201 ВЛ-220 С». Естественно, с обратной операцией в конце программы. Времени в запасе достаточно, пью чай и еще раз перечитываю программу. Больше ни в одной строчке не нахожу криминала. Но что-то не дает мне встать с места и отнести окончательную редакцию. Перечитываю еще раз и… Да, ни одна из строк программы угрозы не представляет. Но забыта еще по крайней мере одна. Подача напряжения на систему шин предполагается включением выключателя на подстанции В. При этом вводится автоматическое ускорение 3 зоны ДЗ в составе резервной защиты ЭПЗ-1636. А она, как известно, имеет смещение в 3 квадрант и прекрасно отрабатывает при КЗ за спиной. А если откажет выключатель в отключении? Смотри выше.
Делаю приписку «На ПС В вывести пуск УРОВ от ЭПЗ-1636 ВЛ-220 С», еще раз перечитываю, ставлю визу, отдаю диспетчерам, потихоньку двигаюсь домой.
Спал я в эту ночь плохо, раз три посматривал в окно: не погасли ли городские огни? Обошлось. Утром прихожу на работу, с утра пораньше включаю ОИК (информационный комплекс), смотрю нагрузки в эту ночь. Куда ниже, чем вечером в разгар жары. До погашения города никак не дошло бы. Если бы была действительная угроза, наши режимщики ни за что не пошли бы на такой риск. Там были бы другие меры предосторожности. Не в любую ночь, а только с субботы на воскресенье, и не просто в ночь, а с 1:00 до 5:00, а если бы и на это время пришлась бы недопустимая нагрузка, то риск погашения потребителей был бы согласован с городской администрацией. Но и в этом случае разборка оказалась бы неслабой. Так что лучше перебдеть, чем недобдеть.
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z