Эти защиты резервируют как действие основных защит трансформатора, так и отказ защит и выключателей в окружающей сети.
В простейшем случае, на трансформаторе 110/6(10) кВ при установке МТЗ на выносных трансформаторах стороны 110 кВ защита может сработать при КЗ:
- на ошиновке 110 кВ между выносными ТТ и трансформатором;
- на выводах трансформатора;
- в баке трансформатора при отказе основных защит;
- на шинном мосту 6(10) кВ;
- в ячейке трансформатора собственных нужд и на его выводах;
- во вводной ячейке 6(10) кВ трансформатора;
- на шинах 6(10) кВ при отсутствии или отказе собственной защиты шин;
- на отходящем фидере при отказе защиты и выключателя.
В том случае, когда установлена дополнительная защита со стороны низкого напряжения на трансформаторах тока в ячейке ввода 6 (10) кВ со стороны шин, МТЗ-110 может работать при КЗ:
- на ошиновке 110 кВ между выносными ТТ и трансформатором;
- на выводах трансформатора;
- в баке трансформатора при отказе основных защит;
- на шинном мосту 6(10) кВ;
- в ячейке трансформатора собственных нужд и на его выводах (при подключении его отпайкой от шинного моста 6-10 кВ трансформатора);
- во вводной ячейке 6(10) кВ трансформатора;
МТЗ-6(10) кВ работает при повреждениях:
- во вводной ячейке 6(10) кВ трансформатора;
- на шинах 6(10) кВ при отсутствии или отказе собственной защиты шин;
- на отходящем фидере при отказе защиты и выключателя.
Зона работы МТЗ-110 кВ и МТЗ-6(10) кВ определяется заданными уставками, местом размещения трансформаторов тока стороны 6(10) кВ и в конкретных условиях может различаться.
Таким образом, по поведению защит окончательное решение о возможном месте повреждения без осмотра возможных мест повреждения и полноценного анализа характера работы защит выполнить сложно, но в ряде случаев анализ срабатывания защит позволяет локализовать и ускорить отыскание повреждения.
В связи с изложенным при отключении трансформатора действием МТЗ ВН (при отсутствии МТЗ СН и МТЗ НН) необходимо:
1. Осмотреть отходящие фидера СН и НН на предмет срабатывания защит без отключения выключателя).
2. Осмотреть ошиновку стороны ВН, СН и НН в зоне, ограниченной трансформаторами тока, к которым подключена ДЗТ.
3. Осмотреть шины СН и НН.
4. Если приведенными средствами причину срабатывания МТЗ выявить не удалось и регистраторами аварийных событий КЗ в момент срабатывания защиты не подтверждено, есть основания подозревать неисправность ДЗТ. Вызывайте релейщиков.
Действия персонала при работе резервных защит стороны СН и НН аналогичны, но ограничиваются осмотром участков, защищаемых соответствующей защитой.
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z