На главную страницу сайта

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты Рейтинг сайтов по теме релейная защита и автоматика

Возможные причины работы резервных защит трансформатора и действия персонала при работе этих защит

Эти защиты резервируют как действие основных защит трансформатора, так и отказ защит и выключателей в окружающей сети.

В простейшем случае, на трансформаторе 110/6(10) кВ при установке МТЗ на выносных трансформаторах стороны 110 кВ защита может сработать при КЗ:

-        на ошиновке 110 кВ между выносными ТТ и трансформатором;

-        на выводах трансформатора;

-        в баке трансформатора при отказе основных защит;

-        на шинном мосту 6(10) кВ;

-        в ячейке трансформатора собственных нужд и на его выводах;

-        во вводной ячейке 6(10) кВ трансформатора;

-        на шинах 6(10) кВ при отсутствии или отказе собственной защиты шин;

-        на отходящем фидере при отказе защиты и выключателя.

В том случае, когда установлена дополнительная защита со стороны низкого напряжения на трансформаторах тока в ячейке ввода 6 (10) кВ со стороны шин, МТЗ-110 может работать при КЗ:

-        на ошиновке 110 кВ между выносными ТТ и трансформатором;

-        на выводах трансформатора;

-        в баке трансформатора при отказе основных защит;

-        на шинном мосту 6(10) кВ;

-        в ячейке трансформатора собственных нужд и на его выводах (при подключении его отпайкой от шинного моста 6-10 кВ трансформатора);

-        во вводной ячейке 6(10) кВ трансформатора;

МТЗ-6(10) кВ работает при повреждениях:

-        во вводной ячейке 6(10) кВ трансформатора;

-        на шинах 6(10) кВ при отсутствии или отказе собственной защиты шин;

-        на отходящем фидере при отказе защиты и выключателя.

Зона работы МТЗ-110 кВ и МТЗ-6(10) кВ определяется заданными уставками, местом размещения трансформаторов тока стороны 6(10) кВ и в конкретных условиях может различаться.

Таким образом, по поведению защит окончательное решение о возможном месте повреждения без осмотра возможных мест повреждения и полноценного анализа характера работы защит выполнить сложно, но в ряде случаев анализ срабатывания защит позволяет локализовать и ускорить отыскание повреждения.

В связи с изложенным при отключении трансформатора действием МТЗ ВН (при отсутствии МТЗ СН и МТЗ НН) необходимо:

1. Осмотреть отходящие фидера СН и НН на предмет срабатывания защит без отключения выключателя).

2. Осмотреть ошиновку стороны ВН, СН и НН в зоне, ограниченной трансформаторами тока, к которым подключена ДЗТ.

3. Осмотреть шины СН и НН.

4.  Если приведенными средствами причину срабатывания МТЗ выявить не удалось и регистраторами аварийных событий КЗ в момент срабатывания защиты не подтверждено, есть основания подозревать неисправность ДЗТ. Вызывайте релейщиков.

Действия персонала при работе резервных защит стороны СН и НН аналогичны, но ограничиваются осмотром участков, защищаемых соответствующей защитой.

Назад ] Домашняя ] Вверх ] Далее ]

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

На главную страницу сайта

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты Рейтинг сайтов по теме релейная защита и автоматика