На днях выдаем уставки на дифзащиту шин в составе шкафа ШЭ2607 061. Устанавливается взамен старой ДЗШ на электромеханике. И в последний момент перед отправкой письма выплывает вопрос: а как же УРОВ? Дело в том, что в XX веке принято было использовать централизованный УРОВ в комплекте с ДЗШ. Сейчас это вышло из моды. УРОВ выполняется, как правило, децентрализованным: в терминалах управления выключателей или защит линий. Но замена выключателей с комплексом РЗА – светлое будущее, до которого еще дожить нужно. Встречается, правда, УРОВ и в составе терминалов ДЗШ, но в этом терминале он предусмотрен только для шиносоединительного и двух секционных выключателей, что в данном случае не является решением проблемы.
Делаем соответствующий запрос, ожидаем в ответ получить привязку существующего УРОВ к новой ДЗШ. В ответ получаем интересное решение:
В каждой панели ЭПЗ-1636 предлагается провести небольшую модернизацию. Содержание видно из рисунка. Почему не пристегнули к новой ДЗШ старую схему УРОВ? Да просто применили решение, использовавшееся ранее на другой подстанции, где ни ДЗШ, ни УРОВ до того не было. Решение, кстати, не самопальное, разработано довольно известной проектной организацией.
Бросилось, правда, в глаза: а где же пуск УРОВ от ДЗШ? Да на этом объекте он и ни к чему. Основных быстродействующих защит нет, поэтому ни останов ВЧ передатчика ДФЗ, ни подрыв соединительных проводов ДЗЛ-2 здесь не выполнишь. Нет и аппаратуры передачи команд противоаварийной автоматики, соответственно, ВЧТО-1 на противоположный конец линии не передашь. Соответственно, одностороннее действие УРОВ (работа защиты линии -–отказ выключателя – отключение смежных выключателей с запретом АПВ через ДЗШ) вполне оправдано.
Тема закрыта? Отнюдь, заголовок страницы более подходит к теме «ЭПЗ-1636 – свободноконфигурируемая защита». Соответственно, продолжение: конфигурация ЭПЗ-1636 для получения функции УРОВ.
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z