Назад ] Домашняя ] Вверх ] Далее ]

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты

Рейтинг сайтов по теме релейная защита и автоматика

Сложные повреждения в кольцевой сети

На страницах Сложное повреждение линии и "Морковка" уже приводились сходные события. Но осциллограмма, на которой построена эта тема, настолько проста, элегантна и в то же время нетрадиционна, что заставила нас некоторое время почесать голову:

Осциллограмма получена с подстанции, которую в дальнейшем будем называть М.

Получению этой осциллограммы предшествовало сообщение в оперативной сводке:

СТ. ЭВ-110 М: ДФЗ, АПВ (КС) не работало

М. МВ-110 СТ: ДФЗ, АПВ неуспешно

СТ. ЭВ-110 Г: 1 ст. ЗЗ, АПВ успешно

Г. МВ-110 СТ: 2 ст. ЗЗ, АПВ успешно

Поскольку события произошли строго одновременно, первая реакция, естественно, такая «Да опять ДФЗ «сквозняка» поймала!». Но почему же на той линии, где в работе защиты сомнений не было, АПВ оказалось успешным, а на этой – нет? Кинулись добывать осциллограмму. Сразу скажу, что неуспешного АПВ не было, как не было и АПВ вообще. Но это – другая тема (да введен АПВ с КС на обоих концах линии, и ждут терминалы приглашения с другой стороны!).

А все же: откуда ток 3I0 в трансформаторе Т-2 после отключения КЗ ? Высказывались всякие предположения, включая замкнутое состояние СВ на шинах низкого напряжения подстанции М. Но полную ясность через несколько минут внес dim. На следующей странице - Анализ события.

Назад ] Домашняя ] Вверх ] Далее ]

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты

Рейтинг сайтов по теме релейная защита и автоматика