Поскольку мы имеем дело с подстанциями 220кВ, то и управление оборудованием здесь у нас будет трехфазное.
Однако даже в этом случае есть свои тонкости.
Логика работы АПВ:
Пуск АПВ осуществляется по факту несоответствия положения выключателя и его ключа управления. АПВ срабатывает на включение трёх фаз выключателя линии при любом автоматическом отключении его, если при этом не произошло запрета АПВ.
Запрет АПВ производится:
- при срабатывании основных защит автотрансформаторов;
- УРОВ;
- автоматического ускорения III ступени ТНЗНП (если оно есть);
- автоматического ускорения II ступени ДЗ (если оно есть).
- при отключении выключателя ключом управления;
- при срабатывании телеотключения при приёме I команды АНКА-АВПА (если есть канал).
АПВ имеет три режима работы.
- АПВ-ОНл – с контролем отсутствия напряжения на ВЛ. Этот режим используется для опробования ВЛ напряжением. В этой цепи имеется накладка. (Обычно под напряжение линия ставится со стороны нагрузки).
- АПВ–ОНш – с контролем отсутствия напряжения на шинах и наличия напряжения на ВЛ. Этот режим используется для опробования шин напряжением (АПВ шин). В этой цепи имеется накладка. Обычно накладка опробования шин включена на наименее ответственной линии.
- АПВ-КС – с контролем наличия напряжения на ВЛ и шинах и наличии синхронизма между ними. Этот режим используется для замыкания ВЛ в транзит после её успешного опробования от АПВ–ОН. В этой цепи накладки нет, она постоянно находится в работе (Обычно линия замыкается в транзит с контролем синхронизма со стороны источника).
Если же первый выключатель включился на неустранившееся КЗ (неуспешное АПВ), то второй выключатель не включится, произойдёт запрет его АПВ.
И еще об АПВ на страницах этого сайта: